https://windows37.ru

gototopgototop
Центр мониторинга и качества PDF Печать E-mail
Автор: Администратор   

 

Политика в области качества

 

Миссия ГПОУ "АСГТ" состоит в содействии развитию Кузбасского горно-промышленного комплекса через удовлетворение потребностей личности в получении качественных образовательных услуг, формирующих общие и профессиональные компетенции, гарантирующие конкурентоспособность в соответствии с социальными заказами и требованиями потребителей.

ФГОУ СПО Анжеро-Судженский горный техникум считает, что основой успеха наших выпускников является качественная профессиональная подготовка, основанная на приобретении общих и профессиональных компетенций в области подземной разработки месторождений полезных ископаемых, технической эксплуатации и обслуживании электрического и электромеханического оборудования, технологии машиностроения и экономики производства.

Мы готовим конкурентоспособных специалистов адаптированных, как к успешной работе на современных предприятиях и в организациях, так и к продолжению обучения в образовательных учреждениях высшего профессионального образования.

Политика в области качества

Реализация миссии становится возможной благодаря созданию, внедрению и совершенствованию в техникуме системы менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001, ориентированной на следующие приоритетные позиции и принципы:

1. Развитие системы непрерывного профессионального образования как механизм системного партнерства школ, средних специальных и средних профессиональных учебных заведений, высшей школы, гарантирующий формирование общих и профессиональных компетенций, возможность повышения квалификации, согласно требованиям работодателей;

2. Реализация личностно-ориентированных подходов к образованию как механизм гуманизации учебного процесса, выражающийся в формировании системы студенческого самоуправления, приоритетности здорового образа жизни, побуждения к самоанализу, самооценке, саморазвитию.

3. Совершенствование процесса исследовательской и экспериментальной деятельности как механизм наращивания инновационного потенциала, путем андрагогического сопровождения (системы обучения взрослых), распространения и обмена опытом эффективной учебно- и научно-методической деятельности

4. Оптимизация процессов менеджмента и усиление роли руководителей подразделений как механизм повышения качества планирования, распределения ответственности, мониторинга и оценки деятельности техникума и его результатов;

5. Внедрение маркетинговых подходов к управлению техникумом как механизм, позволяющий адекватно реагировать на актуальные и потенциальные потребности личности и региона, обеспечивающий своевременное предложение образовательных услуг техникума, востребованных на рынках профессиональных компетенций;

6. Непрерывное повышение качества менеджмента персонала и формирование эффективной организационной культуры как механизмы, обеспечивающие развитие кадрового потенциала техникума, повышение трудовой мотивации, ответственности путем совершенствования стимулирующего механизма.

Руководство техникума несет ответственность за качество на всех направлениях деятельности техникума. Личная ответственность каждого за качество работы обеспечивается путем четкой регламентации прав, обязанностей и ответственности преподавателей, сотрудников и других категорий работников на всех уровнях управления техникума, во всех его подразделениях.

Настоящая политика является обязательной для всех работников техникума и должна реализовываться в повседневной деятельности каждым сотрудником на своем рабочем месте в рамках своих полномочий.

 

 

Качество образовательного процесса

 

Качество образования – сложная междисциплинарная категория, отражающая различные составляющие процесса оценки как качества подготовки выпускников, их соответствия требованиям общества, экономики, так и технологии образовательного процесса, управления системой образования, и ее отдельных подсистем. Обеспечение качественного уровня образования – одна из главных задач, неотделимая от социальной сферы.

Качество образования становится на современном этапе основополагающим условием развития общества. Качество образования определяется не только количеством и качеством знаний, но и качеством личности, духовного и гражданского развития студентов.

 

Качество образования следует рассматривать как многокомпонентную систему:

1) Это – качество управления учебным заведением как единым целым, которое должно быть координируемым и последовательным, должно учитывать качество инфраструктур внутренней и внешней среды и осуществляться во взаимодействии с окружающей средой.

2) Это – качество педагогического персонала, что подразумевает наличие соответствующего социального статуса и достаточного финансирования, обеспечение для преподавателей непрерывной подготовки, создание стимулирующих факторов и структур.

3) Это – качество педагогической деятельности, образовательных программ, что заставляет проявлять особое внимание к определению целей подготовки и увязке с потребностями общества, адаптации педагогических методов, чтобы повысить активность студентов, привить им предпринимательские качества.

4) Это – качество студентов, являющихся исходным материалом, что требует особого внимания к проблемам, связанных с учетом их способностей, с доступностью образования, переходом с одного уровня образования на другой.

 

Управление качеством образования есть новая парадигма управления образовательным процессом.

Цели:

-научиться правильно прогнозировать, проектировать, моделировать те качества подготовки выпускника, которые техникум предлагает получить на «выходе» - построение модели выпускника;

-обеспечивать, поддерживать достижения требуемого уровня качества образования, вовремя пресекая нежелательное отклонение от него;

-повышать качество образования, приводя его в соответствие с требованиями заказчиков;

-выявлять и оценивать реальное качество образования, его соответствие требуемому, нормам и стандартам.

 

 

Мониторинг качества образовательного процесса

 

1 Качество условий

1.1 Качество управления образовательным процессом

1.2 Качество учебно-методической работы

1.3 Качество кадрового обеспечения

Критерии оценки научно-методической работы преподавателей

Критерии оценки учебно-методической работы преподавателей

1.4 Качество материально – финансового обеспечения

1.5 Качество психосоматического здоровья студентов

1.6 Качество социальной адаптированности образовательного процесса

2 Качество реализации образовательного процесса

2.1 Теоретическое обучение

2.2 Качество практического обучения

2.3 Качество воспитательного процесса

2.4 Качество дополнительного образования

3 Качество результатов образовательного процесса

3.1 Оценка качества

 

Управление качеством образования

 

Для того, что бы управлять качеством подготовки специалистов (в полном его понимании) необходимо изначально четко определить полное (не только предметное) содержание образования в образовательном учреждении, а затем контролировать и оценивать его. Большая часть научной и методической работы по управлению качеством образования и его оценке внутри образовательного учреждения направлена именно на выработку критериев контроля.

Методы контроля качества образовательного процесса и параметры, по которым будут отслеживаться результаты образования, предложенные настоящим мониторингом служат основой для разработки целостной системы контроля за качеством подготовки специалистов в образовательном учреждении, организации и функционирования системы управления качеством.

 

Деятельность образовательного учреждения по управлению качеством образования:

1) Проведение проблемного анализа состояния образовательного учреждения;

2) Определение цели деятельности учебного заведения, цели преподавания по каждой дисциплине и разработка программ деятельности по достижению поставленной цели;

3) Согласование по вертикали и горизонтали единых требований к оцениванию учебных достижений студентов по дисциплинам;

4) Разработка системы научно-методического обеспечения образовательного процесса;

5) Разработка системы текущей и итоговой диагностики результатов образовательного процесса;

6) Организация системы повышения квалификации преподавателей и руководителей структурных подразделений по вопросам управления качеством образования;

7) Разработка системы стимулирования качества образования на всех уровнях: студент – преподаватель – руководитель;

8) Организация системы сбора данных, обработки и анализа информации, принятие на их основе управленческих решений;

9) Соотнесение достигнутого уровня качества образования с уровнем других образовательных учреждений СПО;

10) Анализ удовлетворенности качеством образования студентов, родителей, предприятий, социума.

Сравнение полученных результатов образования с операционно-поставленными целями и определяют качество образования в образовательном учреждении.

 

Обновлено 14.10.2016 07:40